УСТАВ
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «МУЗЫКА, КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ»

1. Общие положения
1.1 Общенациональное Общественное Движение «Музыка, культура и здоровье» (далее по тексту – «Движение») – не основанное на членстве общественное массовое объединение, созданное по инициативе граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее по тексту – «РФ») на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в Уставе движения (далее по тексту – «Уставные цели»).
1.2 Организационно-правовая форма Движения – общественное движение, действующее без государственной регистрации и без приобретения прав юридического лица.
1.3 Общее собрание участников Движения может в любое время принять решение о государственной регистрации.
1.4 Движение вправе иметь печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственную символику и другие средства визуальной идентификации.
1.5 Движение создается на неограниченный срок.
1.6 Полное наименование Движения – Национальное Общественное Движение «Музыка, культура и здоровье».Сокращенное наименование движения – Движение   «Музыка, культура и здоровье».
1.7 Движение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Уставом. 
1.8 Местонахождение  постоянно действующего руководящего органа  Движения – г. Москва, М.Власьевский пер. 6, офис 1. 

2. Цель и задачи
Цель движения: повысить роль академической, духовной и народной музыки, культуры, театрального искусства, фольклора и оздоровительного творчества в общественном сознании, как незаменимых факторов развития личности и сохранения здоровья;
инициировать неотложные меры по оздоровлению окружающей информационно-акустической среды, считая это одной из ключевых проблем в обеспечении национальной безопасности.
Движение ставит перед собой следующие задачи:
* инициировать принятие законодательных актов, которые обязали бы органы телерадиовещания:
- освещать не только отрицательные явления современной жизни, но и позитивные события, которых также существуют в реальной жизни;
- выделять квоты в вещательной сетке на программы, пропагандирующие классическую, духовную и народную музыку, культурные традиции и здоровый образ жизни;
* инициировать разработку и принятие мер на законодательном уровне:
- по поддержке, налоговому и моральному поощрению организаций, фондов и меценатов, жертвующих финансы или организующих производство концертных программ, спектаклей, теле-, радиопрограмм, фильмов, направленных на повышение культурного и нравственного уровня населения;
- по возрождению в стране художественной самодеятельности, народного и оздоровительного творчества.
* создать диалог между представителями власти и населением в решении вопросов, связанных с целями Движения;
* осуществлять просветительскую деятельность;
* оказывать помощь участникам Движения в решении вопросов, связанных с целями Движения;
* содействовать организации различных эффективных форм взаимодействия населения и органов власти для обеспечения устойчивого развития;
* выдвигать гражданские инициативы, имеющие общероссийское и/или местное значение и направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов граждан;
* осуществлять общественный контроль деятельности публичной власти;
* содействовать повышению культурного уровня населения.

 3. Права и обязанности Движения
3.1  Для осуществления уставных целей и задач Движение имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;
проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
учреждать средства массовой информации и вести издательскую деятельность;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
выступать с инициативами по вопросам, отвечающим целям Движения, вносить предложения в органы государственной и муниципальной власти; участвовать в избирательных кампаниях; выступать учредителем других некоммерческих организаций;
вступать в качестве члена в общественные объединения, быть участником общественных объединений, а также совместно с другими некоммерческими организациями создавать союзы и ассоциации; поддерживать прямые международные контакты и связи; открывать свои структурные подразделения (организации, отделения или филиалы и представительства) на территории других субъектов Российской Федерации и в иностранных государствах; вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Движения, и соответствующую этим целям.
Доходы от предпринимательской деятельности Движения не могут быть перераспределены между учредителями и (или) участниками Движения и должны использоваться только для достижения уставных целей; создавать хозяйственные товарищества и общества, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Движение может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и соответствующие уставным целям и задачам Движения.
3.2  Движение может осуществлять  предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.  Доходы от предпринимательской  деятельности Движения не могут перераспределяться между участниками Движения и должны использоваться только для достижения уставных целей.
3.3 Движение обязано: соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные Уставом Движения и иными учредительными документами;  ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;  обеспечивать гласность своей деятельности; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

 3. Участники Движения, их права и обязанности 
4.1 Участие в Движении является добровольным.
4.2. Участниками Движения могут являться граждане, достигшие 18 лет, юридические лица и общественные объединения, которые поддерживают цели Движения и (или) его конкретные акции и которые принимают участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.
4.3 Участники Движения – физические, юридические лица и общественные объединения – имеют равные права и несут равные обязанности.
4.4 Учредители Движения - физические лица   созвавшие   Общее собрание Движения. Учредители Движения являются участниками и имеют соответствующие права и обязанности.
4.5 Юридические лица, входящие в Движение, участвуют  в управлении  и деятельности Движения через своих полномочных представителей.
4.6. Прием  физических, юридических лиц и общественных объединений в участники Движения  носит заявительный характер в постоянно действующий руководящий орган Движения без установления членства с учетом результатов предварительного собеседования.
4.7 Участник Движения может добровольно выйти из него, подав соответствующее уведомление    в  руководящий орган Движения.
4.8 Участник Движения может быть исключен  из Движения   руководящим органом  Движения в случае нарушения положений  настоящего Устава, несоответствия  своей  деятельности целям и задачам Движения.
4.9. Участник  Движения имеет  право:  - участвовать в Общих собраниях Движения; - выступать с инициативами и вносить предложения по улучшению деятельности Движения; - принимать участие во всех мероприятиях, проводимых Движением;  - свободно получать информацию о деятельности Движения; - использовать атрибутику и символику Движения; - получать поддержку своих законных прав и интересов.
4.10 Участник  Движения обязан:
- соблюдать настоящий Устав  и выполнять решения руководящих органов, принятые в пределах их компетенции, определенной Уставом;
- выполнять добровольно принятые на себя обязательства, руководствоваться в своей деятельности целями, задачами и принципами Движения.

 5. Высший руководящий орган Движения 
5.1 Высшим руководящим органом Движения является общее собрание участников, созываемое советом Движения не реже одного раза в год.
5.2 Внеочередное общее собрание может быть созвано по требованию не менее чем одной трети участников Движения.
5.3 Инициаторы проведения общего собрания обязаны известить об этом собрании всех участников Движения.
5.4 Общее собрание правомочно: если в его работе принимают участие более половины участников Движения, направивших в совет Движения уведомление согласно настоящему Уставу; если количество присутствующих на собрании участников меньше при условии, что имеются документы, подтверждающие приглашение на общее собрание всех участников Движения, направивших в совет Движения уведомление согласно настоящему уставу; все решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании участников.
5.5 К исключительной компетенции общего собрания относятся: реорганизация и ликвидация Движения; утверждение устава, внесение изменений и дополнений в устав; выбор членов совета Движения; утверждение ежегодного отчета совета Движения; избрание контрольно-ревизионной комиссии.

 6. Совет общественного движения
6.1 Постоянно действующим руководящим органом Движения является Совет Движения, избираемый общим собранием на 3 года и подотчетный общему собранию участников.
6.2 Число членов совета не может быть менее трех человек. 
6.3 Члены совета из своего состава выбирают Председателя Совета на срок действия полномочий совета.
6.4 Совет Движения осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица от имени Движения и решает все вопросы, связанные с деятельностью Движения, кроме тех, что отнесены к исключительной компетенции общего собрания. Все решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов совета.
6.5 Председатель совета выполняет организационно-распорядительные функции, подписывает от имени Движения необходимые документы, открывает в банках расчетные, валютные и другие счета и непосредственно представляет Движение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях.

7.Контрольно-ревизионный орган
7.1 Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Движения проводит контрольно-ревизионная комиссия, избираемая общим собранием на срок 2 года. Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается.
7.2 В члены комиссии не могут входить члены совета Движения.
7.3 Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу.
7.4 Все должностные лица Движения обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.

8.Имущество Движения и источник его формирования
8.1 В случае регистрации Движения в качестве юридического лица, оно может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, иное имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности.  
8.2 От имени Движения права собственности имущества, поступающего в Движение, а также созданного и (или) приобретенного им за счет собственных средств, осуществляет Совет общественного Движения. 
8.3 Источники формирования имущества Движения: Имущество Движения формируется на добровольных взносов  и пожертвований; поступлений  от проводимых в соответствии с уставом Движения мероприятий, доходов от предпринимательской деятельности Движения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Движения; других не запрещенных законом поступлений. 
8.4  Движение не преследует цели извлечения прибыли.  

9.Порядок внесения дополнений и изменений в Устав 
9.1 Изменения и дополнения в Устав вносят по решению общего собрания участников.
9.2 Изменения и дополнения в Устав Движения при государственной регистрации Движения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

10.Реорганизация и ликвидация движения
10.1 Реорганизация  Движения осуществляется   по решению Общего собрания Движения
10.2 Имущество Движения переходит после ее реорганизации к иным лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ 
10.3 Движение может быть ликвидировано по решению Общего собрания Движения или по решению суда. Ликвидация или реорганизация Движения осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством  РФ.