Толчинская Елена Ароновна - музыкальный психолог.
Детская поликлиника. Республика Коми, Сыктывкар.

«Одной Любви Музыка уступает, но и Любовь-мелодия…» Спасибо за знания! В них - смысл!
---

Джагацпанян Гоар Валерьевна - психолог.
Центр социальной помощи семье и детям «Медведково». Москва.

Встреча с Сергеем Вагановичем Шушарджаном и знакомство с методами Музыкальной Терапии, стало событием в моей жизни! Спасибо Вам за то, что Вы такой, какой Вы есть!
---

Людмила Кочура - психолог, музыкотерапевт.
Центр реабилитации детей с психическими и физическими заболеваниями. Германия, Берлин.

Большое спасибо за ваш труд, организацию и импульс который поможет в дальнейшей нашей работе и творческом пути.
---

Похорукова Маргарита Павловна -психолог, преподаватель музыки и вокала.
Иркутский Государственный педагогический колледж №1. Иркутск.

Мечты сбываются! Теперь я в это верю! Удовлетворение интеллектуального и эмоционального голода произошло! Ура! Спасибо, что есть такой человек - С.В. Шушарджан, который объединил такие разные науки в одно направление, заставил серьезно взглянуть на мощную силу воздействия на организм человека - музыкой. Сбылась общая мечта - подготовка специалистов в области музыкальной терапии в России.
---

Анна Прошкина - специалист по музыкальной психокоррекции.
Стоматологическая клиника. Украина, Луганск.

Послушай, - это тишина
От звонких песен нас уносит.
Послушай как слышна она,
Как в ней звучит весна и осень!
Она нам дарит пенье птиц
И шорох листьев под ногами.
И ставит свой спектакль без лиц,
Что льется жизнью между нами!

С любовью и благодарностью!
---

Елена Веревкина - специалист по музыкальной психокоррекции.
Фонд психологической поддержки материнству и детству «Радонит+». Московская область, Балашиха.


Благодарю Вас за науку, жизнь многообразие, многоцветие, многозвучие. Эмоции - двигатель всех процессов в организме человека… в душе звучит Ре Мажор, хочется творить и воплощать новые знания!
---

Девяткин Андрей Вячеславович - врач скорой помощи, музыкальный терапевт.
Центральная медико-санитарная часть - 71, Челяб. Обл., г. Озерск.

С огромной благодарностью Сергею Вагановичу!  На Ваших курсах я нашел то, что давно и неосознанно жило во мне, временами прорываясь через творчество. Спасибо за ясность ума, за полет исследовательской мысли, за искру!
---

Громова Наталья Анатольевна - музыкальный терапевт, певица,
ЧП. Челяб. Обл., г. Кыштым.

Я нашла то, что искала долгие годы!
Безумно интересно!
Еще интереснее начать творческую деятельность!
---

Сивухина Марина Викторовна - клинический психолог, музыкальный терапевт, Московский институт медико-социальной реабилитации.

Спасибо большое такому талантливому человеку. Безумно все было интересно!
Желаю Сергею Вагановичу осуществить все мечты!
---

Платонова Валентина Егоровна -врач-музыкальный терапевт,
поликлиника ДСК-1. Москва.

Сергей Ваганович! Вы удивительный и необыкновенный человек! Слушая Вас начинаешь верить в доброе и светлое. И если можно так написать…в Вас можно влюбиться.
---

Ракаева Лидия Викторовна - преподаватель танцев, музыкальный терапевт.
Центр социальной помощи семье и детям «Медведково». Москва.

Уважаемый Сергей Ваганович!
Я очень рада, что пришла на Ваши курсы. Буду стараться реализовывать новые знания и стать хорошим музыкотерапевтом.
---

Дручинина Нонна Витальевна - специалист по музыкальной психокоррекции,
«Центр по работе с молодежью Басманный». Москва.

Сергей Ваганович - Вы человек вселенских знаний и человеколюбия!!!
Вы сеете благодатные зерна, расчищая поле для творчества и новых возможностей человека. Уровень Ваших способностей и возможностей уникален и это не предел…
Ваши ученики - Ваши зерна. Мы здесь не случайно и вырастем в большие здоровые деревья приносящие золотые плоды. Мы работаем для человека и для человечества и в этом направлении будет даваться все, что помечтаете, пожелаете.

Мы с Вами!!!
---


 Татьяна Леонидовна Кириличева

"Благодарю!"
Уважаемый Сергей Ваганович! Не возможно передать ощущений радости и восторга, которые несет каждая встреча с Вами. Ваши поразительные энергия и креатив, зажигают нас и дают возможность жить творчески- наполненной жизнью. Они побуждают в сердцах желание помогать людям и творить добро, порождают высокий жизненный смысл бытия. А Ваша высочайшая позиция ГРАЖДАНИНА РОССИИ вызывает чувства благодарности и желания служить делу Здоровья общества!
---

Иван Полонейчик, Минск, Беларусь  «Это – российское чудо!»

Только не подумайте, что у меня вдруг «поехал» русский язык, просто другого слова я не подберу. Именно чудо, но по порядку. Вы знаете, что я давно занимаюсь вопросами влияния музыки на человека, правда, с уклоном в сферу памяти и интеллекта. И эти мои изыскания сейчас переживают очередной пик, связанный с применением майнд-машин.
И дело это становится семейным. Жена получила образование по специальности «музыкотерапия», европейский сертификат и всё такое. И занимается она у профессора Шушарджана, специалиста номер один в мире. Осенью Жена, наверное, начнёт практику, основное направление – Беременность и Роды, чтобы ребёнок рождался умным, гениальным и максимально проявляющим те качества, которыми Бог награждает человека.
А второе направление, если можно так выразиться, поисковое, «некоммерческое» — помощь детям с ДЦП и ЗПР, провести изыскания, как музыка может в этом помочь. А в том, что помочь может – сомневаться не приходится, есть кое-какие намётки и соображения.

Понятно, что я познакомился с Шушарджаном и могу сказать – это Великий Человек.
---

Татьяна Филаретова, Воронеж

Здравствуйте, уважаемый Сергей Ваганович! Мне очень хочется еще раз поблагодарить Вас за интереснейшее обучение, которое Вы дали нам в Болгарии. Я долго была, как на крыльях, -  от радости по поводу своей, уже законной, причастности к Музыкальной Терапии. Очень хочется двигаться дальше в этом направлении. Сразу отправила статью в один из журналов, готовлю еще две. Дай Бог всем нам принести плоды на этой ниве! (И еще очень здорово ощущать крепкий профессиональный тыл  в Вашем лице). Благодарю, обнимаю, благословляю Вас, наш дорогой Учитель!
---

Чернышова Инаргиз Пирмагаммедовна, г. Сургут

Я работаю в ДШИ преподавателем фортепиано довольно много лет и только 6 лет с детьми ОВЗ.Не буду говорить об успехахздоровых детей, которые живут в социуме и понимают обращенную речь преподавателя. Совсем по другому происходит с учащимися с ОВЗ, есть желание помочь таким детям и есть определенная разница в работе с такими детьми. На каждом уроке приходится искать точки соприкосновения, если ты не продумал до мельчайших подробностей урок , то мгновенно потеряешь ту нить, что тебя связывало с ребенком. И совершенно естественно ты будешь искать альтернативные методы работы с ними.

Недавно я прошла курс повышения квалификации «Детская музыкотерапия в коррекционной практике», где узнала о различных методах музыкотерапии в работе с детьми и их родителями. Игровая вокалотерапия, хоротерапия, метод кругового и парного музицирования и другие - эти курсы перевернули мое сознание и заставили взглянуть на обучение под другим углом. Разнообразие подходов позволяет еще больше учиться, искать и находить для достижения успеха тот метод работы, который тебе необходим в данном конкретном случае. Лекции читаются легко и поэтому появляется желание узнать еще больше.

Спасибо огромное всем педагогам, особенно Ереминой Наталье Ивановне и Сергею Вагановичу Шушарджану!!!